Когда жизнь подкидывает вам стартап на 4 миллиарда долларов, главное помнить, что деньги не пахнут. А если пахнут — это уже, возможно, вообще другой бизнес. Шведский стартап Lovable, завоевавший сердца инвесторов, кажется, точно знает, как это делать.

По последним данным, стартап Lovable, специализирующийся на так называемом “вибрационном программировании” (да, вы не ослышались, именно так это называется), оказывается в центре внимания рынка. Как сообщает Financial Times, количество желающих вложиться в эту неординарную компанию растет, и оценки стоимости компании взлетели до отметки в более чем 4 миллиарда долларов. Не в пример многим другим стартапам, которые хватаются за каждую копейку, Lovable сейчас решительно отказался от новых предложений, сосредоточившись на своих делах.

Генеральный директор Lovable, Антон Осика, похоже, сосредоточен на том, чтобы не утонуть в потоке предложений, который обрушился на стартап всего через несколько недель после объявления о получении 200 миллионов долларов в рамках раунда финансирования на сумму 200 миллионов долларов от Accel. Это состояние делает компанию настоящим единорогом на стартап-арене, ведь ее стоимость за восемь месяцев с момента запуска уже перевалила за 1,8 миллиарда долларов.

Если говорить о финансах, Lovable похвастался своими ежегодными доходами, которые превысили 100 миллионов долларов, а число созданных проектов на их платформе превысило 10 миллионов. Вся эта динамика не оставила равнодушными инвесторов, которые явно не заинтересованы в том, чтобы оставаться в тени.

«Вы слышали о vibe coding? Это как писать музыку, но вместо нот — код!», — говорит шутливый разработчик из Stockholm Tech вместе с своим напитком, в который кто-то добавил вибрацию. Возможно, они правы, и именно этот нестандартный подход делает Lovable таким привлекательным для инвесторов. В конце концов, кто не хочет вложиться в компанию, которая считает, что программирование и музыка могут стать одной сущностью?

Но и это не всё. Конкуренция не дремлет. Например, компания Anysphere, производитель курсоров, только в мае привлекла 900 миллионов долларов, более чем утроив свою оценку до 9 миллиардов долларов. Конкурсанты из Европы явно решили, что если уж что-то и взлетает, то оно должно быть поистине космическим.

Таким образом, становится ясно, что Lovable — это не просто стартап на периферии. Это тренд, который, возможно, задаёт тон всей технологической индустрии. Интересно, как долго продлится этот феномен и что будет дальше. Возможно, на горизонте замаячит еще один “единорог”, а может, стартапы из других категорий начнут внедрять свои собственные “вибрационные” техники привлечения инвестиций.

Вместо того чтобы завидовать шведам, возможно, нам стоит вдохновиться их успехом. А пока можем смело продолжать мечтать о своем “вибрационном” стартапе. Ведь, как говорится, мир велик, и инвесторы ждут, пока мы это осознаем!