Кубик кинули — выпал «крит», но по проекту: Starbreeze закрывает кооперативный Dungeons & Dragons-проект Baxter и переносит внимание на вечное ремесло масок, мешков и дрелей — то есть на Payday. Для студии это решение «сложное, но необходимое»: списание на 255 млн шведских крон, сокращение примерно 44 человек и резкая перестановка фигур на доске.
А ведь задумка выглядела бодро. Объявленный в декабре 2023-го Baxter должен был выйти на UE5, поддерживать кроссплей и жить по модели «игры как сервис». В 2026-м планировался релиз на всех крупных платформах, но за год с лишним мы увидели лишь один ин-энджин кадр в сентябре 2024-го. Даже ноябрьские заверения о «еженедельных плейтестах» и активном найме не спасли: проект уходит в тень, а его часть — в недра Payday.
CEO Адольф Кристьянссон объясняет: стратегия — сузить фокус и усилить там, где компания исторически сильна. Payday — «одна из самых узнаваемых IP», с более чем 50 млн игроков и валовой выручкой около 4 млрд крон. Перенастройка бюджета и талантов должна ускорить поставку контента, сделать обновления чаще, а сам live‑сервис — бодрее. Цель прагматична: выйти на положительный денежный поток в 2026 году.
Что дальше? Команда Payday 3 вырастет примерно до 50 человек к концу года — по мере роста вовлечённости игроков. Параллельно в конвейере наметились новые «хейстовые» игры, включая спин-оффы и более сюжетные ответвления, а также экспансия Payday на дополнительные платформы. Плюс студия готова подрабатывать в формате work-for-hire, чтобы укрепить финансовую подушку.
Команде Baxter в Starbreeze говорят искреннее спасибо, а Wizards of the Coast — за поддержку. И обещают, что лучшие наработки перекочуют в Payday. Иными словами, кости убраны в мешочек, карты перетасованы, и ставка удвоена: если уж красть, то время — в пользу одного бренда.