Если верить легендам, вампиры боятся солнца — но финансовые отчёты боятся даже они. Paradox вышла на свет и честно сказала: «Это мы виноваты». И добавила, будто чеснока к делу: слабые продажи Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 стали следствием выхода за пределы собственного жанрового леса, где вместо знакомых стратегий — чужие переулки и сомнительные фонари.
Компания списывает 355 млн шведских крон (примерно £28 млн) капитальных затрат на разработку — болезненный укус реальностью. По оценкам GameDiscover.co, игра продалась тиражом около 121,5 тысячи копий, что выливается в примерно £3 млн выручки. Для проекта, который объявили ещё в 2019-м, потом заморозили и передали The Chinese Room, этого катастрофически мало.
Фредрик Вестер признаёт: «Ответственность полностью на нас как на издателе». Bloodlines 2 ушла слишком далеко от привычного ядра Paradox, и компания неверно спрогнозировала коммерческий результат. Отсюда — разворот к «домашним» сегментам и обещание аккуратнее рисковать: чем дальше от базы, тем скромнее вложения.
Свою порцию правды добавил и бывший глава The Chinese Room Дан Пинчбек: само имя Bloodlines 2 зафиксировало планку ожиданий на уровне культовой RPG, тогда как фактически получился более линейный экшен. Название как зеркало — смотришь и видишь не то, что на самом деле создано.
Однако послевкусие у истории не только горькое. Paradox подтверждает пострелизный план: два сюжетных дополнения выйдут в следующем году. Одно расскажет о горячем на кулак шерифе Бенни Мулдуне, другое — о почитаемой владелице ночного клуба Изабелле Мур. Это заменяет первоначальную идею продавать доступ к двум из шести кланов в делюксе — решение, воспринятое фанатами крайне холодно.
Итог прост и стар как Маскарад: великая лицензия не спасёт, если танцуешь не свой танец. Paradox делает шаг назад в привычные стратегии и обещает не бросать World of Darkness — просто освещать его дальше, но фонарями, которые лучше знает.
