Иногда геймдев — это как утренний кофе без кофеина: вроде бодрит, но душа требует крови. The Chinese Room получили в наследство не столько игру, сколько фамилию с приданым: слово “Bloodlines” и гору ожиданий. И очень быстро поняли главное: «Мы не можем сделать Bloodlines 2 — ни времени, ни денег». А значит, нельзя играть в продолжение легенды по правилам 2004 года.
Тот самый культовый первый Bloodlines родился в эпоху, когда можно было выпустить амбициозную, но дырявую лодку и доплыть до сердец. Сейчас шторм жёстче: баги не прощают, бюджеты не резиновые. В руках TCR оказалась «разбитая шкатулка» Hardsuit Labs: устаревший движок, незавершённые идеи, фрагменты хорошего замысла, которые не склеиваются простым «доделаем и выходим».
Команда сделала рациональный, пусть и рискованный поворот: вместо ролевого «с нуля до принца ночи» — узкая, сфокусированная история «сразу древнего» вампира. Не огромный открытый мир, а плотный, «дизайнерский» забег — скорее про напряжение и мифологию, чем про бесконечную прокачку. «Мы не потянем Skyrim, но можем сделать что-то в духе Dishonored», — так, по сути, описывался новый вектор.
За рулём долго сидел Дэн Пинчбек: он выстроил направление и написал львиную долю истории. Но марафон с несколькими проектами, дедлайнами и ожиданиями сжёг фитиль — в 2023-м он ушёл, прежде чем рухнуть. К моменту релиза к концу октября игра вышла сдержанной: в ней есть удачные персонажи и моменты, но общая пустота ощущается сильнее, чем хотелось бы. Коммерческий холод добавил тумана вокруг будущего Bloodlines.
Можно ли из аккуратного, но «обрезанного» опыта вырастить следующую крупную главу? Парадоксально, но попытка спасти IP через компактный релиз была, возможно, единственным трезвым выбором. Вопрос лишь в том, хватит ли ночи — и крови — на продолжение. Пока же взгляд невольно ускользает к другим вампирским затеям, где не обещают «тот самый» сиквел, но обещают новую искру.
