Когда студия говорит «мы всего на часик задержимся», где‑то в офисе тихо плачет кофемашина — она-то знает правду. На этот раз в центре внимания Naughty Dog: по данным Bloomberg, разработчиков Intergalactic: The Heretic Prophet в последние месяцы ощутимо «подтянули» по дисциплине присутствия и времени у клавиатуры.
Сообщается, что студия обязала сотрудников ходить в офис пять дней в неделю — вместо прежних трёх. На бумаге это выглядит как «возврат к нормальности», а в реальности, по описанию источников, стало стресс-тестом для жизни вне работы: кому-то пришлось срочно перестраивать логистику с детьми, кому-то — искать, с кем оставить питомцев. В космос ещё не улетели, а квест «Найди няню» уже активирован.
Главная причина спешки — подготовка демо Intergalactic для показа руководству Sony. Начиная с конца октября, утверждает Bloomberg, сотрудников просили работать минимум восемь дополнительных часов в неделю, а переработки — фиксировать в таблице. Формулировка звучит почти по-домашнему: вот вам spreadsheet, распишитесь за свою усталость. При этом, по словам источников, существовал верхний предел — не более 60 часов в неделю. Планка, конечно, «гуманная» — если забыть, что в сутках всё ещё 24 часа, а человеку иногда требуется сон, еда и, внезапно, жизнь.
Этот период «обязательных переработок», как утверждается, завершился на этой неделе — вместе с готовностью демо. Sony и Naughty Dog комментировать информацию Bloomberg отказались.
Любопытно, что, по данным отчёта, ещё в 2021 году в Naughty Dog создавали отдельную продюсерскую команду с задачей снижать риски затяжного кранча. Но «многие» из этих людей, как утверждается, компанию уже покинули. Получается сюжет в духе самой Naughty Dog: благие намерения, сложная реальность и тихий уход персонажей за кадр.
На горизонте — ориентир по релизу: середина 2027 года. И именно он, судя по описанию, вызывает у сотрудников тревогу: чем ближе запуск, тем сильнее может стать давление. Вспоминаются и прежние заявления руководителей студии: Нил Дракманн в 2020-м говорил о «ограждениях», чтобы люди не «травмировали себя», а в 2021-м Эван Уэллс утверждал, что строгие 40 часов «фрустрируют» сотрудников, и что профсоюзы не обязательно решат проблему.
А сама игра — важная веха: новый IP после двух десятилетий, когда студия в основном жила на орбите Uncharted и The Last of Us. Intergalactic позиционируется как самая «дикая и креативная» история Naughty Dog: охотница за головами Джордан А. Ман оказывается на планете Семпирия и вынуждена выбираться из крайне недружелюбных обстоятельств.
Остаётся надеяться, что на пути к этой «самой креативной» истории студия найдёт не только новые миры, но и более земной баланс — где дедлайны не притягивают людей сильнее, чем гравитация.
